Городские и трюковые самокаты: какие бывают и как выбрать

Городские и трюковые самокаты: какие бывают и как выбрать?

Самокат – экологичное средство передвижения, одинаково любимое и детьми, и взрослыми. Его легко взять с собой в поездку или в метро, поместив в специальный чехол, а учиться кататься нет нужды – освоить управление этим транспортом может каждый. По уровню травмобезопасности он легко обходит куда более экстремальные роликовые коньки или скейтборд. Впервые выбирая для себя новое средство передвижения, не стоит ориентироваться только на дизайн или известность производителя. Существует ряд более важных параметров, на которые и нужно обратить внимание.

Какие бывают самокаты

Классификация включает множество параметров: по возрастным группам, наличию механизма складывания, назначению. Существуют 2 большие группы:

  • трюковые, для катания в специальных парках и на рампах, подходят для прыжков;
  • городские — для классических поездок по асфальтированным дорожкам.

Именно вторая категория особенно популярна среди детей и взрослых.

Городские версии, в свою очередь, делятся на такие виды:

  • трехколесные, предназначенные для малышей младше 3 лет;
  • транспорт средних размеров, ориентированный на детей и подростков;
  • взрослые варианты – часто они имеют увеличенные или надувные шины.

трюковый самокат и городские самокаты для взрослых, подростков и детей

Деление на категории зависит не только от внешнего вида и количества точек опоры. Чтобы лучше разобраться в классификации, стоит рассмотреть каждую группу более подробно.

Детские модели для малышей и дошкольников

дошкольники катаются на трёхколёсных самокатах

При их производстве делают акцент на ударопрочности, надежности и простоте управления. Чтобы продлить срок службы техники, в ней устанавливают телескопический руль, который можно поднять выше по мере роста ребенка.

Трехколесные модели — самые устойчивые, чаще всего они рассчитаны на детей до 3 лет. Управление осуществляется при помощи руля, его достаточно просто развернуть в нужную сторону.

Иногда такие виды техники для малышей именуют глайдерами или балансирами. Здесь используется иной принцип управления – путем изменения наклона руля.

На дизайне производители не экономят. Среди предлагаемых опций:

  • светящиеся элементы в покрышках;
  • интересные расцветки;
  • корзинки для перевозки необходимых мелоче
  • кисточки, развевающиеся при движении.

Покупка самоката для ребенка старше 1,5 лет помогает быстрее развить координацию, способствует росту уверенности в себе. Небольшая высота платформы позволяет малышу освоить катание в кратчайшие сроки.

Руль здесь всегда легкий, изготавливается из алюминиевых сплавов. Для платформы чаще всего выбирают углепластик, нейлон или стекловолокно – достаточно прочные материалы, не увеличивающие общий вес. Для удобства сезонного хранения некоторые конструкции оснащаются складным механизмом или съемным рулем. При выборе стоит обратить внимание на варианты, что оснащены ручным тормозом — он повышает безопасность катания.

Средний диаметр передних колес у этой категории товаров составляет 120 мм, задних — 76-100 мм. В зависимости от конструкции, парные элементы располагаются под стойкой руля или в хвостовой части платформы. Передние двойные колеса устанавливаются на модели для начинающих, если же два колеса сзади, они обеспечивают большую маневренность. Выбирая подходящий транспорт для ребенка, нужно обязательно учитывать опыт катания, а также возраст будущего владельца транспорта.

Среди различных вариантов наибольший интерес для родителей малышей представляют самокаты Y-Scoo Globber. Они отличаются превосходным качеством, изготовлены из надежных материалов. Производитель предлагает множество оригинальных вариантов дизайна, а также опции в виде светящихся элементов или дополнительного сидения. Также можно порекомендовать для покупки Explore Tredia. Он подойдет для малышей, уверенно держащихся на платформе, а также для начинающих — руль поворотный, это заметно облегчает управление.

Двухколесные детские самокаты выпускают все известные производители. Они рассчитаны на дошкольников старше 3 лет, младших школьников, всегда дополняются системой складывания. Для производства рамы и платформы используются надежные и долговечные сплавы. Сами транспортные средства имеют большую маневренность и грузоподъемность.

Регулируемый руль рассчитан на увеличение роста ребенка, имеет запас в 15-20 см, что позволяет значительно продлить срок службы купленной техники. Тормоза здесь аналогичны тем, что используются во взрослых версиях. При нажатии на крыло, находящееся позади деки, происходит остановка. Это удобно при скоростном катании, позволяет избежать столкновения в экстренной ситуации.

Тем, кто ищет мобильный транспорт для дошкольников и младших школьников, мы предлагаем сделать выбор в пользу бренда Y-Scoo. В его модельный ряд включены предложения для малышей и детей постарше, с ярким актуальным дизайном, надежными тормозами и прочным каркасом.

Подростковые

довольный подросток катается на самокате для подростков

Эта категория адаптирована под потребности аудитории, уже вышедшей из младшей школы. Подростковые модели выдерживают вес 55-75 кг, оснащаются складной рамой и колесами диаметром 145-180 мм. В отличие от аналогичных взрослых вариантов, они более легкие, маневренные, ориентированы на скоростной или агрессивный стиль катания.

Модели для взрослых

двое взрослых держат самокат для взрослых

Самокаты в этом классе представлены в самом широком ассортименте. Для преодоления небольших бордюров, неровностей тротуарной плитки они оснащаются крупными колесами до 230 мм в диаметре. В комплект обычно также включается регулируемый руль, широкая платформа, демпферы, гасящие вибрацию. Большинство дополнено механизмом трансформации, позволяющим сложить раму пополам, а также чехлом для перевозки в общественном транспорте.

Конструкция взрослых самокатов мало отличается от подростковых вариантов. Здесь есть дека, руль, рама, система торможения. Шины чаще всего полиуретановые — достаточно мягкие, но позволяющие развивать высокую скорость и маневрировать, не теряя сцепления с дорогой.

При выборе городского самоката стоит учесть, что он не подойдет для выполнения трюков. Нарушение рекомендаций производителя по использованию приведет к быстрому выходу мобильного транспорта из строя. Зато они отлично подходят для совершения коротких поездок на работу или прогулок по парку, их можно брать с собой в путешествия в багажнике машины, использовать за городом, если для катания используется твердое грунтовое или асфальтовое покрытие.

Тем, кто пока не нашел свой идеальный вариант, мы рекомендуем присмотреться к Weelz Rock.

Трюковые

двое взрослых выполняют трюк на трюковом самокате

Самокаты такого типа выделены в отдельный класс не случайно — их конструкция заметно отличается от городских аналогов. Они предназначены для совершения прыжков, трюков, катания по рейлингам, перилам, рампам. Вне оборудованного скейт-парка любители экстрима часто используют элементы окружающего ландшафта, но это небезопасно.

Отличительной особенностью трюковых самокатов можно назвать максимально облегченную конструкцию, использование прочных материалов каркаса и минимальный диаметр колес — он не превышает 100-125 мм. Размеры платформы для ног у них не слишком велики, а руль имеет стационарную фиксацию. Все это позволяет райдеру с легкостью совершать прыжки или маневрировать на ограниченной площади, не теряя баланса. Для облегчения процесса перевозки руль делается съемным. Для городского катания трюковые варианты не годятся — вибрация будет ощущаться слишком сильно, а развить скорость не удастся.

Эта категория — самая разнородная по составу. Встречаются профессиональные и любительские модели, ориентированные на райдеров с определенным уровнем подготовки. Оптимальными по соотношению стоимости и качества принято считать предложения брендов Tech Team, Fox Pro, Limit.

Как устроен городской самокат

схема устройства типичного городского самоката

Разобраться в том, из каких элементов состоит самокат, поможет подробная схема. Здесь собраны абсолютно все встречающиеся детали конструкции. Разумеется, в реальности таких моделей просто не существует, поскольку многие элементы дублируют функции друг друга.

Дека, рама

дека и рама самоката с разных ракурсов

Базовую часть конструкции составляют 2 элемента: металлическая рама с рулевой стойкой и дека. Они могут быть неразъемными — соединенными сварным способом, а также складными. В хвосте деки есть крепление для подвижного крыла с тормозом, поверхность платформы имеет нескользящее покрытие.

Эти элементы конструкции очень важны:

  • Правильная дека должна иметь малую ширину – постоянно на платформе располагается только 1 стопа. Увеличенные габариты не дадут значительных эксплуатационных преимуществ, зато заметно увеличат массу. Т
  • Тоже самое касается длины — обычно ее выбирают, ориентируясь на рост человека. В большинстве случаев среднего размера оказывается вполне достаточно для успешного маневрирования.
  • Размер дорожного просвета тоже важен. Малая высота деки не позволит преодолевать даже минимальные препятствия, а слишком большая потребует значительных физических усилий при толчке.

Колеса и подшипники

колеса для самоката разных в разных цветах

Современный самокат для города чаще всего укомплектован колесами из полиуретана — легкими, скоростными, простыми в уходе и замене. Они ориентированы на хорошее сцепление с твердым асфальтовым или бетонным покрытием. От диаметра зависят скоростные характеристики. Довольно часто переднее колесо имеет большие размеры, чем заднее. Это связано с улучшением динамики разгона. Популярные модели с большим передним колесом — Explore Big Foot, Y-Scoo Glider Deluxe 205.

Полиуретан — довольно мягкий материал, легко изнашивающийся при интенсивной эксплуатации. Понять, что настало время замены, можно не только по внешнему виду. Ухудшится управляемость, появится вибрация. Особенно быстро износ происходит при активном пользовании системой торможения. Подобрать подходящие колеса на замену довольно просто — у большинства производителей они взаимозаменяемые, важно лишь учитывать диаметр внутренней втулки и внешнего края.

Подшипники тоже стандартизированы. Здесь используется 608 размер, выдерживающий нагрузку до 9 кг. На качестве подшипников при их замене экономить не стоит. По умолчанию производители устанавливают вариант среднего уровня, но можно выбрать более совершенные и дорогие, существенно улучшающие качество и комфорт катания.

abec 11 подшипники для самокатов

Амортизаторы

Они присутствуют во взрослых и подростковых моделях, по 1-2 штуки. Выглядят как массивные пружины, установленные на руле или в подвеске заднего привода. При износе такие элементы могут издавать шум. В Y-Scoo Monterey применяется амортизатор консольного типа — более совершенный и долговечный.

Механизм трансформации

Он отвечает за складывание. Встречается в 2 вариантах:

  • с креплением у основания руля;
  • совмещенный с передним колесом.

В первой версии рама просто складывается пополам, легко фиксируется при помощи зажима или фланцев. Другой тип не столь компактен, используется редко.

складываемая рама самоката под разным градусом наклона

Руль

Фиксированный в самокатах для трюков и подвижный в городских, он имеет регулировку. Стандартная ширина – от 35 до 55 мм. Ручки или, как их правильно называть, грипсы, обычно съемные – из мягкого вспененного материала или жесткие, для лучшего сцепления. Недорогие поролоновые варианты лучше заменить сразу после покупки.

При выборе высоты руля важно обратить внимание на его расположение относительно поясницы — ваша талия должна быть ниже Т-образной перекладины.

схема как правильно подобрать самокат по росту райдера

Тормоз может быть ручным — с колодками, обжимающими колесо или прилегающими к нему сверху. Он выглядит аналогично второму крылу. В качестве материала используют металл, полимеры.

Мы рассмотрели основные важные моменты, связанные с выбором самокатов для трюкового или городского катания. Учитывая их, вы обязательно найдете свой идеальный транспорт для прогулок.